вторник, 13 февраля 2018 г.

О дополнительных релизах при донат-поддержке и почему "нет"

Приветствую всех, кто решил прочесть сей длинный-вытянутый-продолговатый пост фанфик... К слову, читать я его не рекомендую.


Название: Один ответ на сто вопросов "Почему"
Рейтинг: НЦ-17
Жанры: POV, Драма, Дружба, Hurt/comfort, Ужасы
Предупреждения: Насилие, Смерть второстепенного персонажа, Неконтролируемый поток сознания, Неструктурированный рассказ
Размер: Макси

Здесь я попробую более подробно описать идею, предложенную нами с Raven и опубликованную в форме опроса, а также более подробно пояснить, почему в итоге мы все же решили от нее отказаться.


Пост местами может казаться грустненьким, но не ставит своей целью вызвать жалость или сопереживание. И это не попытка "хлопнуть дверью". Нет. Это в большей степени факты + мои личные мысли и рассуждения о том, какой этап переживает моддинг.

Мои попытки разобраться с добавлением стороннего контента в игру начались более 2-х с половиной лет назад, опыт текстурирования моего дорогого друга и в последующем соавтора - около 5-ти лет. На некотором этапе, когда мои порты достигли уровня "не совсем криво", а у Raven появилась идея, которую я могла помочь реализовать, начался этап, на котором наш раздельный моддинг "для себя" превратился в совместный, но пока по-прежнему для себя. Во время совместной работы над туниками к моду [DEM] "Странствующий медоед" на релизных скринах были засвечены приватные украшения, по поводу которых мы получили очень много комментариев. Конкретно те, многих заинтересовавшие, мы решили оставить в "привате", но сделать на релиз свою коллекцию украшений. Это было нашим первым полноценным совместным модом на релизе. После было запланировано еще несколько, среди которых были украшения и даже одна мужская броня. В релизе этого, пока что, нет (но будет я надеюсь).


Тем не менее, большой интерес все еще был и к тем проектам, что мы делали для себя и которыми не планировали делиться. И вот тут начинается дилемма:
1. Нельзя скинуть то, что не является модом. Мод - сформированный архив, содержащий в себе полноценно сделанные и оптимизированные меши с универсально настроенными шейдерами и текстуры, сжатые в таком формате, чтобы не убивать производительность, а также управляющий файл, который не затрагивает ничего, только добавляет комплект одежды. В то время как я или Raven можем использовать несжатый вариант текстур, чтобы на скринах было более высокое качество ткани (а не испорченное артефактами от сжатия), а на полигонах я могу не экономить, ставя во главу угла не производительность, а плотность подгонки, учитывая прозрачность на текстурах, и более "гибкий" скин. Это касается также и других моментов. Например, настройки BSD модификатора, который условно обязателен в модах на одежду, но без которого мне лично проще обходиться. Также я играю на максимальном весе, поскольку технически именно он является самым "ровным", чем не блещут промежуточные веса, а большинство одежды сами по себе - по своей форме - предполагают наличие какой-никакой груди (так что минимальный тоже отпадает). Raven в большинстве случаев использует только минимальный вес, что, конечно, очень логично, учитывая ту дикую анатомию, что есть в UNP теле на максимальном. Так что зачастую то, что мы делаем для себя, не имеет второго веса (минимального и максимального соответственно). Также шейдер настроен в соответствии с теми енб, которые мы используем, поскольку думать о том, как это будет в чужой игре, нам не нужно.
2. Учитывая весь объем работы (простой/средний мод занимает ориентировочно 40-80 чистых часов работы, не говоря о чем-то трудоемком, который идет от 100 часов чистой работы и более), какая должна существовать причина, по которой мы должны будем все-таки ее проделать? Беря в расчет эмоциональный аспект, хочу сказать, что очень тяжело возвращаться к тому, что, как было написано в посте, отработано на 100%. Более того, работа, законченная много месяцев назад, зачастую неактуальна даже для нас самих, то есть, вполне вероятно, требует не только этих 70% работы, которые бы превратили наработки в мод, а все 100% работы ввиду утери исходников и рабочий сцен, таких как макс сцен, psd, обджектов для запекания нормалей и АО, нетриангулированных заскиненных моделей. И теоретически - всю эту работы мы могли бы "добить"/сделать с нуля, но тут встает главный вопрос - какая для этого должна быть мотивация? Скайриму уже более шести лет. Все, что делается, делается на чистом энтузиазме, коего для переделок "старого" может уже не быть.
3. В случае на 100% выполненной работы (пример такой - светящиеся украшения, которые я по-тихому релизнула аккуратненько на фликре), коей, собственно, как-то и нет, по какой причине мы должны поделиться тем, что делалось специально для создания некого уникального образа? В данном случае вопрос является сложным, но не является риторическим. То есть, в случае, если у вас есть на него ответ - это очень и очень приветствуется. Проблема заключается в том, что отдавая деньги на ресурсы, которые не являются бесплатными (ну, почти, скажем, есть ряд бесплатных моделей, которые очень даже "ничего" и имеют едва ли не свободную, кроме перепродажи, лицензию), тратя часы, и сутки, и недели, и месяцы иногда на создание одного-единственного - условно - "мода" на уровне "для себя", мы не можем для СЕБЯ найти ответ на вопрос: "Почему мы, вложив многочасовой труд для того, чтобы получилось красиво и аккуратно, должны с преданным видом раздать это всем?" Мы не говорим про то, что это могут выложить на другие ресурсы, забыв подписать автора(ов). Мы не говорим про то, что при условии использования ХОТЬ КАК моделей DAZ, весь наш труд обесценивается и перестает нам принадлежать (от слова вообще), а мы сами становимся «ворами» в глазах общественности (особенно я, да, хотя, в случае Karter, ее текстуры и модели, которые просто ЛЕЖАТ в одном моде с DAZ-ретоп-портами, тоже превращаются в собственность DAZ в глазах пользователей).

Справедливости ради, нужно ответить, что я ЗА - безусловно - бесплатный моддинг и добровольную систему доната. У меня в игре установлено огромное количество модов, почти все из которых являются бесплатными. Бесчисленные ретекстуры, за которые я безмерно благодарна их авторам, а без, опять же, бесплатного ENB модуля, скрин-арт бы не имел смысла, - все это то, что составляет "мою" игру. Если бы изначально за любые моды пришлось платить - у меня не было бы такого Скайрима, каким он является теперь. С другой стороны, конечно, авторы стремились бы создать конкурентоспособный мод/ретекстур, чтобы выбор пал именно на его работу, а не на работу другого автора. Еще бы, наверное, мы бы больше ценили то, что имеем, чужой труд. Я говорю именно так, потому что для меня не имеет особого значения, скажем, какую флору я себе поставлю - ведь я могу свободно сменить ее и все остальное тогда, когда захочу. Большинство авторов на данный момент, как мне кажется, делают моды потому, что это их творчество, которым они желают поделиться с другими. И все же возникает вопрос: по какой причине ранее популярные авторы, сделав мод-другой, уходят насовсем или, по крайней мере, на годы? Причин много, поэтому вряд ли, говоря о ком-то конкретном, можно было бы сказать наверняка, в чем состоит причина ухода из моддинга именно его.


Однако есть причины "неактивности", которые являются актуальными лично для меня и где-то в большей или меньшей степени - для Кати. Я попробую перечислить существующие проблемы, не по порядку.
1. Проблема первая - отдача. Когда ты вкладываешь свои ресурсы (любые), ты предпочел бы что-то получать. В противном случае твои личные ресурсы попросту однажды закончатся. И о, нет, я не настолько меркантильна, чтобы даже сейчас говорить о материальном. Но то, что ты получаешь - факт "вторичной" работы, причем не своей, клеймо вора (в худшем случае), несколько скринов с новинкой, про которую в скором времени забывают. Кривые переделки на другие тела (нет, есть и визуально ровные), причем временами настолько кривые и на настолько кривые тела, что без слез и не взглянешь, с комментариями под скринами в стиле "Грейт ворк, мэн!", тоже не добавляют желания что-то в общий доступ выкладывать.
2. Проблема два - для кого ты делаешь. Есть один момент: никто никому ничего не должен. И это работает в обе стороны: автор ничего не должен пользователю, поделился - ок, не поделился - ну, тоже его право. Пользователь скачал и сказал спасибо - хороший пользователь, написал претензию в стиле "нелорно!!!" - тоже его право. И лично я считаю, что любой автор, выкладывая работу, должен быть готов к этому. Хотя временами непосредственность поражает...
3. Проблема три - ресурсы. Не просто запас идей и материалы, инструментарий, а некий энергетический творческий потенциал и вдохновение. Кто-то способен заниматься творчеством бесконечно, кто-то выгорает слишком быстро. Сейчас я понимаю, что меня хватило где-то на полтора года. Первое время я чувствовала нереальное количество некого творческого запаса, все мне казалось красивым - травка, водичка, деревце, персонаж (хотя теперь мне травка кажется "не графон", деревца слишком 2D, водичка багует с контурами чего-либо и имеет вместо отражений а-ля реал лишь "так себе" лоды, а персонажка и вовсе та кажется мне страшненькой), хотелось бегать и скринить все подряд, а сколько радости вызывали у меня первые портированные кружевные перчаточки - сейчас сложно даже представить. Печальная особенность, которую я подметила на своем примере: в тот момент, когда я поняла, что мой уровень знаний более-менее где-то около желаемого, который уже позволяет что-то релизить, у меня... перегорело XD Прошло какое-то желание заниматься чем-то подобным, поэтому для себя было уже очень сложно находить мотивацию делать работу, которая мне, тем более, совсем не нужна.

Но недавно, как и начинала тот текст Raven, у нас с ней вышел разговор о совместной работе. О том, что есть некоторые наши наработки, которые, по нашему скромному мнению, вышли неплохо, которыми интересовались другие люди, которые, при должном желании и усилии, мы бы смогли доделать до релизного вида. Как бы ни выглядело это со стороны, "жадинами" быть не хочется, выкладывать недоделки абы-как - перфекционизм не позволит, но все же, спустя часы обсуждений, мы все же подумали, что есть форма, которая бы устроила нас обеих, наложив обязательство все же доделать то, что было сделано когда-то, во многом переделать - и поделиться с теми, кому, вышло так, очень нужно. Не превращая увлечение в работу, но все же используя это как рычаг, а также совесть, поскольку уже пообещали, получая отдачу в виде незначительного материального поощрения (неужели кто-то думает, что на этом реально можно нажиться? Любая среднеоплачиваемая должность за те же часы работы, но не требующая таких специфических знаний, без затрат в виде творческого вдохновения - материально принесет больше, еще и нервы будут в порядке), но в гораздо большей степени - получая знание, что это действительно кому-то надо. Что это не просто слова, что не просто так число скачиваний растет, потому что, ну, в свободном доступе, пойди да возьми, а потому что это Действительно кому-то нужно вот прям настолько, что он готов расстаться с деньгами. Не слова, а статистика. Само собой, как, опять же, было написано Raven, минимальная сумма должна быть, чтобы не было несправедливости по типу один занес 1000 (зачем-то), другой - 10 рублей. Мол, извините, поддержать хочу, а большим не могу. Да, вот здесь давайте побудем немного меркантильными. Но я лично считаю, что справедливым была бы примерно одинаковая от каждого из желающих поддержать сумма, поскольку поддержавшие в итоге все получат одно и то же - вне зависимости от того, что у одного был пороговый минимум, у другого - в три раза больше, потому что ему не жалко. Но, еще раз: никто не собирался на этом наживаться, ставя неадекватную сумму "поддержки" (если интересно - предполагаемая сумма была меньше стоимости DAZ исходника того злополучного платья), в данном случае мы хотели предложить некоторый способ, который бы позволял кому-то, кому, еще раз, очень надо, все-таки получить желаемые шмотки. Да, еще для заметки. Эта система предполагалась только для того, что никогда не планировалось доделываться или быть релизнутым, планируемых релизов бы это не коснулось.


Подробнее о самой системе (как нам это виделось):
0. Предложение доделать и поделиться чем-то, что имело спрос в прошлом, когда было только для своих скринов. При получении "одобрения" - идем дальше.
1. Существует определенный период, за который должна была собраться, я прошу прощения за высказывание, но "не-совсем-стыдная-сумма", настолько не совсем, чтобы не чувствовать себя примерно вот так:
из-за того, что вообще начал работу.
Да, я понимаю, что картинка, мягко говоря, не вписывается в серьезный тон поста и не подходит к скринам, но, тем не менее, мысли демонстрирует достаточно точно. 
2. После того, как сумма наберется, у нас есть определенный срок (ориентировочно - неделя +/- 3 дня), за который мы должны успеть доделать то, что не доделали.
3. Отправить людям, которые поддержали идею и материально в сумме не менее нижней пороговой.

В случае, если сумма не набиралась от слова "совсем", планировалось закрыть проект, конечно, доделав все равно то, что было обещано поддержавшим, но более другие подобные проекты даже не открывать. Так что - вроде и мы свое обещание выполнили и не кинули, и получили знание о том, в какой степени нужно то, о чем просили. В чем-то продуманная нами система походила на кикстартер, за исключением того, что определенные гарантии мы все же давали, правда, "гарантия" такая ограничивается нашим, что называется, честным словом. Но, как мне кажется, мы со своей хорошей репутацией могли себе это позволить.


Далее хотелось бы описать вещи, которые, очевидно, были не поняты/поняты не до конца:
1. Как таковая продажа не предусматривалась. Сие предусматривалось в виде "заказа за работу".
2. То, что, увы, не было понято одним англоязычным (тоже) модмейкером, чьи аргументы поставили меня в тупик: моды не являются чем-то обязательным для счастья. И модмейкеры сейчас делают моды бесплатно, которые можно скачать и поставить. Это не что-то жизненно необходимое. Все прекрасно обходились и без этого. Никто не заставляет ничего заказывать (если это работа в форме заказа, то, наверное, правильнее будет назвать это так), более того, даже не создает рекламы.
3. Чем что-то делать, возвращаясь к тому, что уже отработано, даже за деньги, но выполняя ненужную нам работу - легче ничего не делать. Это вариант для желающих получить какую-то, кхм, "вкусную" шмотку, а не способ нам с этого нажиться. Не доделывая - мы ничего не теряем. Кроме, разве что, остающегося чувства сожаления где-то очень глубоко, существующего ввиду того, что что-то, на что было убито много сил когда-то, остается пылиться в забвении... Но, поверьте, чувство это очень незначительное.
4. Это не топик обсуждений на тему "в какой форме лучше выкладывать моды"/"как, соотнося с вашими убеждениями, вам будет приятнее сие получить". Это вопрос достаточно однозначного характера: вот форма, согласившись на которую, вы можете получить то и то. В какой-то другой форме это будет недоступно, то есть при ответе "нет, нам это не интересно" - предложение закрывается.

Выходит так, что... Что бы ты ни делал, ты всегда не прав. Делаешь для себя? Жадина. Пилишь порты абы-как, как народ с азиатских сайтов, и выкладываешь? Прямое надругательство над авторами моделей, которые берут вот как они есть, подогнав на хрен пойми какое тело и заскинив через одно место. Ты тоже не прав. Стараешься делать аккуратно и вылизывать мелочи, прикладывая к этому кучи усилий и тратя кучу времени? Ты не прав... все еще. По отношению к себе не прав. Возможно, кто-то делает моды, чтобы потешить свое ЧСВ. И релизы ему в этом помогают. Возможно. Но не мне и не Raven. То, что чувствуем мы, это одно сплошное РАЗОЧАРОВАНИЕ. Ну да это отступление...

Теперь очень кратко о причинах. Катя тогда написала, что причина в том, что нет удовлетворяющего ВСЕХ варианта. Это верно, но, описывая причины конкретнее, я бы сформулировала так:
1. Непонимание с одной стороны того вопроса, что приватные проекты не являются готовыми модами (и не планировались быть готовыми и общедоступными), а прилагать усилия для доработки, не получая положительной отдачи, более того, получая отрицательную (в виде незаконности, нелегальности и аморальности подобных действий) – мы не готовы.
2. Согласных поддержать было недостаточно, чтобы начинать работу. Учитывая оценку трудозатрат в фиксированной верхней пороговой сумме, которая была бы более-менее непозорной по отношению к затраченным нашим ресурсам, сумма для поддержавших (разделенная), учитывая их небольшое количество, не была бы равна «паре» чашек кофе. Само собой, «всего лишь платьице» или любой другой контент, пусть даже сделанный качественно, не должен стоить как игра и дороже. Обирать никто никого не планировал.

Говоря просто, мы не хотим вкладывать свой труд, а потом еще чувствовать себя виноватыми за то, что мы вложили в тот или иной проект. Не хочется знать, что, даже не будь этой всей привязки к DAZ, все равно были б люди, которые бы считали нас, кхм, нехорошими людьми, поскольку это моды на Скайрим, а моды должны быть бесплатными, ибо так Valve сказал (!). Также не видим смысла все же развивать идею, придуманную нами, чтобы слышать потом о том, что вся эта система - не что иное, как "лирика" (я не делаю конкретных отсылок в данный момент, скорее, я думаю, многие посчитают всю эту "красивую" систему просто более изящным способом продажи/оправданием желания наживы). Спасибо - не надо. Как я и писала выше, нам легче ничего не делать и, тем более, не портить нервы и свое настроение. Постить картиночки нам никто не запрещает? Лицензия это предусматривает? Да. Не вопрос. Будет так, как предусматривает лицензия.

Настоящая благодарность выражается также тем, кто, не стесняясь, поддержал идею. Спасибо вам большое - всем и персонально каждому. За то, что цените и признаете нашу работу, это невероятно приятно знать.


Переходя от написанного выше к более приятному. Есть и положительные моменты. Во-первых, я лично не жалею о том, что мы с Катей все же устроили этот своеобразный "опрос", поскольку это отличный показатель отношения. Во-вторых, ничто так не активизирует, как желание с чем-то "разделаться". В данный момент, поскольку тема моддинга хоть немного "активизировалась", я лично планирую максимально подвести к завершению свои залежавшиеся WIP проекты, чтобы выложить их в ближайшее время. Очень надеюсь, что Катя с Машей меня в том поддержат... "Плохой" же новостью является то, что после этого, вероятно, я (говорю за себя) закончу с релизными проектами. Эти я доделаю, поскольку было обещано, а нарушать обещания тоже неправильно. Другое дело - ну... раз "нелегально и аморально", то - ладно. По крайней мере, делать для себя и для узкого круга друзей мне никто не запретит.

P.S. Возможно, когда-нибудь, если будет интерес у меня самой и инициатива, тогда - да. Но на данный момент я не планирую ничего больше делать в общий доступ.

P.P.S. Абзац, который я дописала значительно после основного блока текста. Немного более агрессивный, но... Хочется еще сказать про лицензию для тех, кто может захотеть потрясти ею перед моим лицом или кого-то еще... Для всех тех: "Не старайтесь - сохраните мое и ваше время". Я отлично знаю лицензии, по крайней мере, трех сайтов, читаю описания и "разрешения", что пишут авторы, в том числе под бесплатным контентом. Поэтому что-то новое вы для меня не откроете. Уточняю: если вы мне хотите сказать, что это все равно "пиратство" (как и прослушивание музыки и просмотр фильмов вместо покупки дисков и видеопроката), даже если бесплатно, - не вопрос, я в курсе. Если хотите также напомнить, что Valve "против зарабатывания денег на модах" - тоже можете сходить лесом (извините). И хотя это мое личное мнение, я не считаю подход Кристы к реализации модов верным, но это никак не отменяет того, что чужие деньги и подходы - не моего ума дело. Поэтому я предпочитаю следить за собой. Но потребительское отношение к чужому труду и свободное использование ресурсов бесплатных модов с последующей публикацией без всяких кредитов (дружно вспоминаем авторОВ Dizona Body) может однажды привести к тому, что все авторы, более-менее ценящие свои время и труд, уйдут пилить или себе и друзьям, в число которых вы можете не войти, или же уйдут на заказы. Заказы - снимают ответственность. Извините - мне заказали. Я просто человек, который умеет работать с 3D. Где и как это будет использовано - меня не интересует. Так что даже система покупки Кристы, которую с этической точки зрения я не одобряю, есть способ получения чего-то. Гораздо более дешевый, нежели заказ (который превышает стоимость покупки минимум в 20-30 раз). Короче, любители "трясти лицензией" в итоге будут, наверное, сами делать. На основе полностью своих моделей (и дизайна моделей), своих фоток тканей и металла под текстуры и прочего... Совершенно бесплатно. Поэтому местами нужно думать не только об этике, но еще и о практике. А на практике будет -1 (не одна, конечно, скорее минус несколько десятков) более-менее качественно сделанная шмотка на нормальное тело. Несмотря на то, что я сама что-то делаю на унп, я как техник не могу не признать, что единственные нормальные тела (женские и мужское) для Скайрима сделаны на основе того же DAZ. 

6 комментариев:

  1. Прочитала ваш пост с интересом. Вся проблема, на мой взгляд, в готовности платить, нет аудитории - не привыкли у нас платить за моды, да и не только у нас. Вообще шум вокруг портов моделей для DAZ, Poser поднялся не просто так. Некоторые модмейкеры, судя по всему, умалчивали факт использования чужих идей, моделей и текстур, что как минимум не этично. Даже если вы делаете ретопологию - это копирование чужой модели. Я лично не вижу ничего плохого в портах. Если адекватно оформлять ридми, тогда никто не сможет вас ни в чем обвинить. Другой вопрос - можно ли копировать и распространять данную модель, дает ли ее автор на это разрешение. Нельзя этим пренебрегать. Всегда найдется много любителей позлословить, но это никак не должно влиять на ваше желание делать моды, получать от этого удовольствие и развиваться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете... Это сложный, реально Сложный вопрос. Я не просто так написала о том, что очень хорошо знаю лицензии. И суть в том, что там нет отдельной строкой про то, что "если вы распространяете оригинал/ретоп сей модели, но при этом все же указали оригинального автора, то к вашей карме будет не -100, а -90". Там нет "если вы получаете деньги с распространения оригинала/ретопа модели, то к вашей карме будет не -100, а -200". Нет этих условностей. Или, по-другому говоря, не написано там об этом. Там написано очень просто: нельзя. Нельзя использовать модели, модель для создания аналогичной топологии, текстуры и ляля... Раздавать архивы тоже нельзя. 1 покупка - 1 пользователь. ВСЕ.

      То, о чем говорим мы... Это уже все чистое додумывание. Скажем, я могу "успокаивать" себя тем, что, в отличие от китайцев, массово портирующих даз, делаю аккуратно. Могу успокаивать тем, что не раздаю или раздаю малому количеству. Могу успокаивать тем, что прописываю, опять же, авторов. Могу успокаивать себя тем, что люди, которым могут быть интересны мои моды (я не говорю "мои модели", но все же МОДЫ, т.е. форма мода для скайрима - принадлежит мне), не интересен даз. То есть, автор не теряет материально ничего от моей деятельности.

      Но я лично отдаю себе отчет, что это не более, чем самоуспокоение. Но не могу найти какую-то... Золотую середину. Когда ты и сам доволен, и другие. Но такой, очевидно, просто не существует) Но об этом я уже писала в посте: ты всегда виноват. И, как следствие, чувствуешь одно сплошное разочарование.

      Удалить
    2. Вся проблема не в готовности платить, и не в аудитории. И даже не в DAZ-лицензии. Вся проблема в простом вопросе - зачем вообще делать моды, если наша работа в любом случае будет вторичной, она обесценивается, и всегда найдется масса причин, чтобы сравнять все усилия авторов к нулю - если делаешь с нуля, даже модели, то "моды должны быть бесплатны, потому что Valve так составила свой договор, что иначе ты "очень не прав" юридически", или же - "моды должны быть доступны ВСЕМ людям без исключения, мир во всем мире, помоги ближнему своему и т.д.". Т.е. по факту – меньше всего прав у авторов модов. У всех без исключения. И как-то не учитывается, сколько приходится тратить времени, денег, творческих усилий, вдохновения для создания даже самого простого мода. К примеру… Свои последние четыре дня выходных я потратила на настройку шейдеров и создание текстур к Bohemio Espiritu, прерываясь только на еду и сон. Я абсолютно серьезна сейчас – любое творческое усилие реально идет «с кровью», это такой же исчерпываемый ресурс, как и любой другой, как бы ни обманчиво простой казалась задача. Поверьте, я могла бы эти четыре дня потратить гораздо круче – поедая пиццу, смотря любимые сериалы или читая книжку. И тот вариант, что у меня вышел, вы вряд ли где еще найдете или увидите.
      Так что… Какой должна быть причина публиковать и готовить моды для вас всех? Независимо от того, какие ресурсы я использую. Вопрос открытый на самом деле.
      НАМ это надо? Вот уж нет. Потешить свое ЧСВ? Спасибо, натешились уже выше крыши.
      Вы не задумываетесь – но у НАС любой созданный нами предмет и так ЕСТЬ. Его НЕТ у ВАС. Так что нам создавать моды на публикацию НЕ НАДО от слова «совсем». Нет мотивации.
      А в тексте поста все написано правильно. «Постить картиночки нам никто не запрещает? Лицензия это предусматривает? Да. Не вопрос. Будет так, как предусматривает лицензия.»
      Это устроит все стороны. И нас это тоже УСТРОИТ.
      Другое дело, что DAZ-ресурсы - это DAZ-ресурсы, моды - это уже не просто картинка на Рендеросити или DAZ3D.com, а что-то, что будет РАБОТАТЬ в игре. То, что вы можете буквально "пощупать", со всех сторон, не прибегая к специфическому софту и не тратя время на обучение.
      Почувствуйте, что называется, разницу… И эта работа тоже требует ресурсов и усилий. Но по сути, не приносит автору НИЧЕГО, кроме разочарования.
      О том, чтобы создавать модели с нуля – я вообще молчу… Затраченное время и усилия не окупятся от того геморроя, что получит автор в итоге.

      Удалить
    3. Конкретно мне ваши моды не нужны, я сама их делаю. Ну а как вы жить то собираетесь вообще, я серьезно)) Независимо от того что вы делаете, всегда будут те, кто с вами не согласен, и слышать в свой адрес вы будете не только приятные слова. Всегда будете так реагировать? Если вам модинг не приносит удовольствия, зачем этим заниматься, а потом писать такие вот простыни, выставляя себя жертвой. А по поводу лицензии и виноватых - не зря ей трясут, должен же кто-то справедливость защищать)) Если лицензия предусматривает личное использование, не можете вы распространять то, что купили, даже внеся изменения в модель и тп. Все очень просто на самом деле. Стоит ли тогда на кого-то обижаться.

      Удалить
    4. Мы в данном случае говорим на разных языках. Я пишу в названии поста "Почему "нет"", это и есть основная тема поста. Потому что, наверное, я устала объяснять это персонально (это было много, очень много раз). И в посте звучит следующее:
      "Выходит так, что... Что бы ты ни делал, ты всегда не прав. Делаешь для себя? Жадина. Пилишь порты абы-как, как народ с азиатских сайтов, и выкладываешь? Прямое надругательство над авторами моделей, которые берут вот как они есть, подогнав на хрен пойми какое тело и заскинив через одно место. Ты тоже не прав. Стараешься делать аккуратно и вылизывать мелочи, прикладывая к этому кучи усилий и тратя кучу времени? Ты не прав... все еще. По отношению к себе не прав".
      Ты ВСЕГДА не прав. Примерно об этом же пишет и Raven (не нужно принимать обращение на свой счет, это всего лишь дихотомическое деление на ВАС и НАС: все, что не МЫ, есть ВЫ - все, что не ВЫ, есть МЫ; опять же, никто не стоит выше или ниже, это ПРОСТО деление на две группы): МЫ ничего не потеряем от того, что не будем что-то выкладывать. Нам же будет легче. Но в таком случае - мы жадины. Мы не правы. Опять! А я не хочу быть не права. И Raven тоже не хочет.

      Насчет моддинга и удовольствия... Моддинг, который приносит удовольствие, состоит в реализации своей идеи. И публикуется в виде картинки. Моддинг, который не приносит удовольствия, публикуется в виде контента для игры... И я не знаю, как объяснить понятнее. Суть в том, что то, что устраивает "нас", не устраивает "вас" (других, не нас, замените на что угодно). На данном этапе просто не существует условий, которые устраивали бы обе стороны. Именно об этом я и пишу.

      Это не жалобы и не обиды, не выставления себя жертвой. Это очень подробные объяснения по теме, что отмечена заглавии. Вот об этом простыня.

      Удалить
    5. "Если вам модинг не приносит удовольствия, зачем этим заниматься". В точку. Именно об этом я и написала. На данный момент мы заканчиваем то, что обещали, в том числе упомянутую мной работу, после чего, я буду делать исключительно то, что мне нравится и в свое удовольствие - без публичной публикации где-либо. Возможно, где-то будет приват для друзей, если появится желание, но не более.
      К тому же... Я говорю в данном случае не только за себя. Я разговаривала со многими модмейкерами еще 3-4 года назад. Когда сама начинала. Вы никогда не задавались вопросом, почему, к примеру, автор мода Eldrids Armor Mashup перестала делать моды? Тогда мне казалось, что это забавно. Сейчас так не кажется. Я бы сказала, что это уже тенденция. Просто, как вы говорите, они об этом не пишут простыни, выставляя себя жертвой. Мне обижаться тоже особо не на кого, не об этом был разговор.
      Кстати... Не так давно читала на Лурке статью про Steam, там довольно любопытно написано про то, что сейчас происходит в моддинге (и полностью повторяет наши мысли):
      "Причины, на самом деле, очень просты и лежат в плоскости этики. Valve припёрлась со своим денежным уставом в чужой монастырь, где всю историю (без шуток) царил коммунизм, и каждый коммуниздил друг у друга всё, что считал нужным — это не только не возбранялось, но и просто было единственным возможным вариантом развития, поскольку юридически любой мод так или иначе затрагивал чью-то интеллектуальную собственность. Попытка же заменить энтузиастов на платных работников автоматически убивала и лишала мотивации прослойку, создававшую моды исключительно с целью потешить своё ЧСВ, да и просто оскорбляла идейных альтруистов, коих в любом моддинг-сообществе подавляющее большинство. А тех, кто теоретически был готов модить за бабло, Вольвы разъярили откровенно драконовскими процентами и запретом на альтернативные способы оплаты (донат в том числе)."

      Удалить