вторник, 12 декабря 2017 г.

Аниме, которые смотрит Laxire

А спонсор этого поста - интересный спорт.
Интересный спорт - а ты смотрел "Баскетбол Куроко"?

Вообще я с большим уважением отношусь к японцам с их способностью превратить совершенно мне неинтересную сферу в шикарное аниме, которое с полгода назад я посмотрела целиком, серия за серией, сразу три сезона. И была в шоке с того, как... как, черт возьми, можно было умудриться из достаточно простой идеи (развить её так), которая по своим идеалам достаточно близка к нашей культуре (вообще-то...), выдать что-то такое большое и эпичное.

Надо сказать, что о нем самом я знала еще давно, увлекаясь с 2008, Баскетбол Куроко стал тогда одним из последних, которые я начала, но, наверное, тогда мне просто надоело (в целом я и сейчас думаю, что стоящего там от силы штук 15, да и то все старое, остальное - реально стилизованное под аудиторию 14-, ну или я не туда смотрю)... Я посмотрела штук 70 или около того... и БК мне уже не зашел (я остановилась на первой половине первого сезона). А недавно то ли настроение совпало, то ли мне просто было нужно что-то такого плана, но... я почти жалею, что познакомилась с ним так поздно. Это чертов эпик =_=

Ознакомительно - если кому интересно... Технически можно сказать, что все три сезона персонажи играют в баскетбол (реально). Все аниме можно разделить на тренировки перед играми и на игры... Но то, как это реализовано, заслуживает похвалы. Японцы умудрились соединить очень сильную вдохновляющую философию в сюжет, в мысли персонажей, в самих персонажей... сделать персонажей и каждую игру очень яркой, продуманной, невероятно оригинальной. И пусть каждый удар и каждая техника персонажей больше напоминает ниндзюцу, чем реалистичную игру, так и надо XD
Немного о сюжете.
Главный герой - Куроко Тецуя, бывший член состава команды, получившей название "Поколение Чудес" из-за невероятного состава талантливых игроков, собравшихся вместе в средней школе, легендарный шестой игрок. ПЧ были настолько талантливы, что со временем им попросту стало скучно играть. Они всё меньше стали походить на команду, все понимали, что, перейдя в старшую школу, они встретятся уже соперниками на поле. Так случилось и с главным героем, который, в отличие от остальных, не выбрал школу, которая специализируется на баскетболе.
В том же году из Америки в Японию возвращается другой главный герой аниме - Кагами Тайга, который заявляет, что собирается стать лучшим игроком Японии. Они вступают в баскетбольный клуб старшей школы Сейрин, где и знакомятся.
Я едва нашла арт, где они не обнимаются
Тецуя - необычный игрок. Его цель - не забивать, а объединять команду, которая должна функционировать как одно целое. Он - игрок-невидимка, роль которого - раздавать пасы. Его стиль игры первое время вводит в ступор других членов команды, но после, объединившись с Кагами, им удается одолеть в дружеском матче действующих игроков старшей школы Сейрин. Сила игры Куроко зависит от силы "света", в паре с которым он играет. Так Кагами следует научиться играть на уровне игроков ПЧ и даже превзойти их, а также доверить победу не одному себе, но и товарищам по команде, в особенности Куроко. Куроко придется научиться делать то, что пока ему не приходилось, а именно - стать полноценным членом команды.

А помогать им в том будет еще небольшая (или большая?) куча харизматичных персонажей, каждый из которых имеет свою историю и несгибаемый стержень внутри...
Все это бодро, весело, с юмором... И крайне вдохновляющими речами.

Главными противниками на пути к успеху станут команды, имеющие в составе по одному игроку ПЧ, такими как старшая школа Кайдзё с Кисэ Рётой:
Старшая школа Шоутоку с Мидоримой Шинтаро, который по-настоящему знает, что такое "красивая игра" XD
Старшая школа Тоо с Аомине Дайки:
Кстати, именно игру против этой команды я люблю больше всего. По-моему, ее сделали максимально эпичной и с самым глубоким психологическим подтекстом, что объясняется тем, насколько близки были Куроко и Аомине в составе ПЧ, ведь именно последний вдохновил Тецую не бросать баскетбол даже тогда, когда кажется, что у тебя ничего не выйдет.
В аниме "между строк" идет сравнение Аомине и Кагами, сравнивая их сильные стороны. Они, на самом деле, очень во многом похожи... Но поможет ли то, чем они друг от друга отличаются, победить команде Сейрин?
В общем, если вдруг кто захочет посмотреть, не буду сильно спойлерить XD Все это было крайне эпично и действительно вдохновляюще... начиная с их истории в Тэйко и составе ПЧ, истинными мотивами Куроко победить, заканчивая построением игры, ходом, мыслями игроков, их верой в себя и членов команды...

Другой соперник - старшая школа Йосен и ее "звезда" - Мурасакибара Атсуши:
У Йосен невероятный командный стиль игры, а сам Мурасакибара крайне неоднозначный персонаж, который раскрывается не сразу... Также в игре с этой командой Кагами придется встретится с другим игроком, стоящим практически на одном уровне с ПЧ - своим давним другом и названным братом. Чем закончится эта игра?

И наконец - старшая школа Ракузан, который год выигрывающая чемпионат и слывущая абсолютным лидером, и ее капитан, он же бывший капитан ПЧ, Акаши Сейджуро:
В игре с этой командой Сейрин придется не сладко, в том числе потому, что Куроко встретится с кем-то очень похожим на себя. Ему придется доказать, что он лучше, продемонстрировав свое отличие. Официально самая эпичная игра, хотя и совсем не моя любимая XD

Кроме команд, имеющих в своем составе игрока из ПЧ, Сейрин сыграет и с другими командами, каждая из которых имеет свой особых стиль игры. Также аниме не ограничивается играми только команды Сейрин, в нем можно увидеть также игры команд друг против друга, что не менее интересно выполнено, чем ключевые игры аниме...

Японцы очень правильно разделили понятия "соперников" и "врагов", зачастую делая врагами вовсе не персонажей, а скорее их... эмоции и чувства. "Соперник" - лишь статус, спровоцированный ситуацией, "враг" - то, кем ты считаешь другого.

Можно сказать, что аниме состоит из игр в баскетбол, но точно так же можно было бы сказать, что оно состоит из идей, веры в себя, доверия друзьям, стремлению к цели, к успеху, к победе... из ценностей командной игры, доверия, любви к тому, чем занимаешься, из уверенности в своих идеалах, силы духа... Оно говорит: "У тебя все получится, если ты действительно хочешь чего-то, стоит лишь приложить должное количество усилий". Вдохновляет бесконечно... Очень сильная подача. Многие популярные сериалы курят в сторонке. Очень нервно курят XD

Отдельно - причину еще об этом написать. Только что посмотренный мной фильм-полнометражка "Баскетбол Куроко: Последняя игра", в котором Поколению Чудес, вместе с Кагами, придется сыграть с лучшей американской "уличной" командой баскетбола, что мнит себя лучшей на свете и считает, что японцам нечего ей противопоставить...
Я преклоняюсь перед теми, кто это создал... Я не могу понять, как им удается создать что-то такое, что невозможно посмотреть за раз, не отрываясь, вовсе не потому, что скучно и надоедает, а потому что тот выброс адреналина, что оно провоцирует, мне кажется, посоревнуется даже м высокобюджетным графонным кинцом уровня Марвел... Конечно, фильм сам по себе не идет в отрыве от аниме. Его нельзя смотреть, не зная всей истории, что прошли все герои, чтобы понять их мотивацию выкладываться на все 100%... Хотя, немного все же спойлеря, мне не слишком понравилось то, насколько были прописаны игроки состава американской команды... Зато фильм показывает некоторые новые стороны уже знакомых персонажей, в том числе их жертвы, на которые они готовы пойти ради победы.

К слову: есть вариации перевода названия. "Баскетбол Куроко" и "Баскетбол, в который играет Куроко". Особенно второй вариант намекает на то, что в него была вложена большая идея, а не только лишь ряд спортивных действ/состязаний... Также в нем, как мне кажется, показаны японские ценности, которые заставляют уважать всю культуру. Несмотря на то, что я патриот, мне сложно представить "нашего" человека, что будет с таким же упорством идти с цели. Скорее уж это будет исключение, причем очень и очень редкое.

В заключение - я не жалею ни минуты, которое потратила... Это абсолютно шикарная вещь. И одно из лучших аниме =_= От философии которого меня не бомбит. С тем спортом, который мне - о боже! - интересно смотреть. С проработанными персонажами, продуманными играми. Продуманными командами. Огромным посылом, отличной реализацией идеи. Скучно? Занудно? Нет, не слышал. Очень бодрое и динамичное. С кучей забавных и реально смешных моментов. Впечатляющее на уровне хорошего (очень) кино, вдохновляющее и заставляющее задуматься. Если кто не смотрел и дочитал - советую!

p.s. все арты для оформления стащены с интернета, что, в принципе, и так понятно... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий