понедельник, 22 января 2018 г.

[ТУТОРИАЛ] Как сделать мировую модель в nifscope...

Данный туториал в большей степени (на 99,9%) предназначен для модмейкеров (все зависимости от того, выкладывают они моды или нет), поэтому не буду долго расписывать, что это и для чего. Пишу потому, что было n-ное количество вопросов, отвечать на которые по отдельности будет менее рационально, чем написать на эту тему еще одну "обучалку"... Да, кстати, изначально планировалась сделать тутор с картинками, но в процессе мне показалось, что картинки тут ни к чему ._.


1. Откройте два окна нифскоп. Один из них - модель, мировую модель для которой вам нужно сделать мировую (далее - 1). Второй - готовая мировая, которую можно "стащить" с ванили или другого мода (далее - 2).
Одно пояснение: мне нравится работать с моделями, которые не надо переворачивать (скажем, сапоги должны стоять на подошвах, а не лежать на задней части голенища), поскольку тогда сразу видно, как модель будет отображаться в инвентаре. 

2. В нифе 1 в каждой части удалите скин (NiSkinInstance), используя правую кнопку мыши или ctrl+delete. Затем в этом же нифе также в каждой части перейдите в настройки материала BSLightingShaderProperty, далее Shader Flags 1. Вам нужна галка Skinned, ее необходимо убрать. В каждой части. 

3. Далее переходите в 0 NiNode (самая верхняя строчка), жмете правой кнопкой мыши - Transform - Edit. Теперь вам нужно опустить вашу модель "на землю", то есть, чтобы она была чуть выше, чем сетка внизу нифа. И повернуть таким образом, чтобы модель при взгляде спереди можно было легко рассмотреть. После того, как настроили, нажмите Accept. Затем еще раз правая кнопка мыши - 0 NiNode - Transform - Apply, чтобы сохранить предыдущие изменения. Собственно, если вы не сделаете последний шаг, модель не изменит своего положения. 
К слову, красиво развернуть модель мне удалось совсем не с первого раза... Так что не торопитесь - сделайте одну, посмотрите, как выглядит в игре, а потом продолжайте (если, конечно, вы, как я, не делаете мировушки "по одной"). 
Если у вас одна и та же модель, но с разными материалами, можно, конечно, к уже существующей подставлять другие материалы, только на забудьте галку Skinned... 

4. Последний завершающий шаг. Теперь каждый элемент нифа 2 (!) вам нужно удалить (каждый NiTriShape), чтобы оставить "пустую" мировую модель. Затем из подготовленного ранее нифа 1 каждую делать последовательно вставить в "пустой" ниф... Для красоты можно подписать название модели на элементах NiTriShape и самом 0 NiNode (вместо Scene Root). 

Далее остается только сохранить только что созданную мировую модель :) Надеюсь, у вас все получилось.

Если нет - всегда отвечу на вопросы.

P.S. Скачать текстовик, если вдруг кто забудет или кому-то скинуть, можно ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий